вторник, 28 июня 2016 г.

Евразийский союз утвердил единый транспортный паспорт

Через полгода в России, Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии начнется отмена бумажных паспортов транспортных средств (ПТС). Для автомобилей бумажные паспорта перестанут выдавать 1 июля 2017 года, а для тракторов и другой самоходной техники – еще через год. Бумажные документы будут заменяться на единые электронные паспорта. Эксперты одобрительно отзываются о нововведении, но предупреждают о возможных сбоях в работе электронных баз и даже о хакерских атаках.

В понедельник на территории пяти стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии – вступило в действие соглашение о введении единой системы электронных паспортов транспортных средств. Соглашение распространяется на автомобильную, сельскохозяйственную, дорожно-строительную и другую технику.

Администратором системы утверждена компания «Электронный паспорт» (входит в госкорпорацию «Ростехнологии»). Она создаст базы данных и серверы. Опытная версия базы должна появиться в начале 2017 года. ГИБДД продолжит оформлять бумажные ПТС еще два года.

В результате нововведения в союзных государствах будет действовать общий порядок оформления электронных паспортов, что, как ожидают разработчики системы, должно существенно упростить для владельцев передвижение транспортных средств через границы, а также их куплю-продажу.

Новая система позволит информационно «сопровождать» автомобиль всю его жизнь, от покупки до утилизации. Информацию можно постоянно дополнять, к примеру, сведениями о дорожно-транспортных происшествиях, прохождении технических осмотров, страховании, об изменениях в конструкции машины и т.д.

В Евразийской экономической комиссии утверждают, что аналогов у новой системы в мире нет. Она упорядочит допуск транспорта к эксплуатации, усилит контроль за перемещением через таможенную границу союза, обеспечит государственный учет и поможет борьбе с преступностью. Первыми к оформлению электронных паспортов приступят российские автопроизводители.

Единая база данных позволит обеспечить контроль за техническим состоянием транспорта, сроками допустимой эксплуатации, осложнит оборот теневого рынка, считает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский. Комментируя «НГ» соглашение, он отметил, что контроль за сроками эксплуатации и техсостоянием особенно актуален для спецтехники. «Использование, например, в строительстве устаревшей техники напрямую влияет на безопасность ведения работ. То же самое можно сказать и о сельхозтехнике. Кроме того, легализация угнанного автомобиля будет довольно проблематичной процедурой».


Толстовка и футболка как в assassin s creed Футболки с очень короткими рукавами для тренировок

Комментариев нет:

Отправить комментарий